Единый контактный телефон Заказать обратный звонок
Минкомсвязь России разъясняет порядок взаимодействия ГИС ЖКХ с банками

Минкомсвязь России разъясняет порядок взаимодействия ГИС ЖКХ с банками

В Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поступило обращение от Ассоциации российских банков (АРБ) с просьбой дать разъяснения о взаимодействии государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства («ГИС ЖКХ») с банками в соответствии с Федеральным законом №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2014 года.

Рассмотрев данное обращение, Минкомсвязь России направила в АРБ официальное разъяснение. Согласно ч. 23 ст. 7 Федерального закона №209, «банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы и организации, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны незамедлительно размещать в “ГИС ЖКХ” информацию о внесении такой платы».

Таким образом, поставщиком информации о внесении платы в систему является организация, через которую происходит оплата, а не организация, в пользу которой осуществляется платеж за жилищно-коммунальные услуги.

Порядок и сроки размещения в «ГИС ЖКХ» информации о внесении платы закреплены совместными приказами Минкомсвязи России и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 декабря 2015 года и 29 февраля 2016 года.

Напомним, что за неразмещение в «ГИС ЖКХ» информации о внесении платы с 1 января 2017 года предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 13.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для оказания необходимой консультационной помощи пользователям системы с 1 июля 2016 года служба поддержки «ГИС ЖКХ» перешла на ежедневную работу в круглосуточном режиме.